Кризис 6-11 лет. Как выжить в этом огромном мире? Кризис 6-11 лет. Как выжить в этом огромном мире?
Кризис 6-11 лет. Как выжить в этом огромном мире?

Кризис 6-11 лет. Как выжить в этом огромном мире?

Вот и школа, новые знакомства и впечатления. И снова кризисный рывок на грани возможностей. Повзрослеет или откатится назад внутри кризиса маленький человек? Возможны оба варианта. Во многих странах возраст 6-7 лет совпадает с началом обучения. В школе ребенок осваивает систему знаний, которая накопилась предыдущими поколениями. Хорошо когда обучение поддерживающее, а не наказывающее. Ребёнок теряет интерес к учебе, если родители большое внимание уделяют оценкам. Грустно, когда стандарты и шаблоны родителям дороже, чем живой блеск в глазах ребёнка. Неприятные чувства и нежелание учиться возникают рядом с обесценивающим взрослым, которому всегда недостаточно хорошо. Как же больно становится маленькому человеку, когда его постоянно сравнивают с более успешными в школьных дисциплинах одноклассниками, пророчат «работу дворником», не замечают его интересы. А ведь он переживает большие нагрузки и очень хочет приспособиться к этому новому ритму своей жизни. За несколько лет начальной школы перед школьниками стоят огромные задачи:
1. Научиться читать, писать, считать.
2. Уметь себя контролировать. Делать то, что должен, а не то что хочется.
3. Сдерживать свои импульсы, не вскакивать посреди урока, ожидать своей очереди для ответа.
4. Развивается способность схитрить и обмануть осознанно, прокрутив сценарий в уме.
5. Появляются значимые люди вне семьи – учитель, тренер.
6. Формируется умение ставить и достигать цели.
Какая причина этого кризиса?
После семи лет меняется значимое пространство, где проходят важные события в жизни. Если раньше это была семья, то сейчас этой средой становится школьный коллектив. И не всегда адаптация проходит мягко и спокойно, бывают неприятные и травмирующие моменты. Не всем детям легко даются школьные предметы. Хорошо, если родители смогут найти ту область, которая ребенку интересна. И это может быть не из школьной программы. Может быть это спорт, или танцы, музыка, рисование, шахматы... Выбор огромен. Важно оказывать поддержку в выбранном направлении, верить и радоваться увлеченности, не зацикливаясь на результатах и оценках. Если в этот период звучит много критики или хвалят только за отличный результат, может появиться неуверенность и нежелание пробовать новое, чтобы не услышать критику. При поддержке и позитивном отклике формируется уверенность в своих силах, увлеченность и желание добиваться своих целей.
Рекомендации родителям.
1. Научите ребенка проигрывать. Иначе может сформироваться страх неудачи и он заблокирует желание двигаться за своим интересом.
2. Поддерживайте ролевые игры со сверстниками, они являются основной развивающей деятельностью в этом периоде.
3. Научите малыша заботиться и нести ответственность за посильные для него обязанности.
Важно, чтобы ребенок видел рядом с собой людей, которые увлечены своей профессией, имеют хобби, получают удовольствие от жизни. Это закладывает стремление учиться самому и наслаждаться процессом освоения нового. Удовольствие от своего действия и ощущение «я могу» помогут выжить в этот непростой период.